Те права, что стоят дорого

Мы уже не раз писали о том, что треть всех жертв дорожно-транспортных происшествий – это пешеходы. Однако в большинстве случаев, ответственность за произошедшие несчастья ложится на плечи недобросовестных водителей, которые невнимательно следят за ситуацией на дороге и вокруг неё. Последнее, кстати, является одним из важнейших условий коммуникации в неразрывной связке – «Водитель – пешеход».

Часто так бывает, что, выезжая на дорогу, водитель не думает о внезапном торможении. Он уверен, что у него всегда есть время остановиться. А ведь статистика показывает, что из 100% всех торможений, на экстренное торможение приходится лишь 1%. Почему так? Потому что всем ученикам автошкол в течение длительного времени строго и упорно объясняют: тормоз надо выжимать мягко, плавное торможение страхует от заносов и т.п. Но редко когда учениками автошкол запоминается исключение из правил: экстренное торможение необходимо для сохранения жизни другому участнику дорожного движения – для сохранения жизни пешехода. В этом случает тормоз должен выжиматься ударным нажатием, особенно если речь идёт об автомобиле, оборудованном ABS.

Следующая ошибка водителей, приближающихся к пешеходному переходу, это внимание только на наличие на зебре людей. То есть сам знак «Пешеходный переход» для водителей не является предупреждением, что здесь может быть опасно. И если пешеход появляется внезапно, водитель элементарно не готов к его появлению: он не отследил движение человека в сторону перехода – не сделал никакой попытки смоделировать возможную нештатную ситуацию, которая в любой момент может обернуться для него и для «пассивного» участника движения большой бедой.

Если обратиться к Правилам дорожного движения, то в главе 4 в пункте 4.5 мы можем увидеть такую формулировку: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». То есть, даже на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество только тогда, когда машина неподвижна. Во всех остальных случаях (пока машина едет или пока она тормозит) такого преимущества у пешехода нет. И все фразы относительно правоты пешехода в любых обстоятельствах – это лишь оправдание собственного невежества. Однако кто из «убеждённых» пешеходов хоть раз в жизни заглядывал в Правила дорожного движения?

Как-то во время кампании «Притормози!» эксперты «Движения без опасности» провели эксперимент. Они прошлись по пешеходным переходам и протестировали людей на зебре, знают ли они о существовании главы 4 ПДД, в частности, о пункте 4.5. Знающих оказалось… 0%! Но зато 97% опрошенных заявляли, что пешехода «обязаны пропустить»! Потому что «мне мама сказала», «я по телевизору слышал» и вообще – пешеход всегда прав…

Отличие водителей от пешеходов заключается в том, что первые Правила дорожного движения знают. Как знают они и то, что 4 главу вместе с пунктом 4.5 из этих ПДД никто из пешеходов ни разу даже не видел. И не увидит он эти правила никогда, до тех пор, пока сам однажды не соберётся сесть за руль.

Таким образом, вопреки прописанной обоюдной ответственности, водители обязаны помнить: идущие по переходу люди уверены, что они имеют право на любые манипуляции на зебре! И пешеход будет до последнего уверен, что он был прав!

Учитывая эту печальную действительность, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» вносят свой вклад в «разруливание» этой ситуации, запустив кампанию «Сложности перехода». Проект направлен не только на водителей, но и на пешеходов, которым будут объяснять, что взаимодействие с водителями и уважение прав друг друга помогут существенно снизить количество несчастных случаев на дорогах и сохранить всем участникам дорожного движения самое дорогое их право – право на жизнь.

Ещё новости о событии:

    Мы уже не раз писали о том, что треть всех жертв дорожно-транспортных происшествий – это пешеходы .
07:31 16.02.2017 Администрация Сафакулевского района - Сафакулево
Мы уже не раз писали о том, что треть всех жертв дорожно-транспортных происшествий – это пешеходы.
07:06 16.02.2017 Администрация Щучанского района - Щучье
Часто на дорогах мы видим ситуацию, когда водители и пешеходы считают друг друга конкурентами, а это в корне неправильно.
07:06 16.02.2017 Администрация Щучанского района - Щучье
    Часто на дорогах мы видим ситуацию, когда водители и пешеходы считают друг друга конкурентами, а это в корне неправильно.
06:31 16.02.2017 Администрация Сафакулевского района - Сафакулево
 
По теме
С 22 марта 2024 года вступило в силу постановление Правительства Курганской области № 58 от 20.03.2024 года «Об утверждении порядков предоставления некоторых мер социальной поддержки многодетным семьям в Курганской области».
Новшества диспансеризации 2024 года были озвучены на заседании координационного совета территориального фонда обязательного медицинского страхования под председательством заместителя губернатора по социальной политике На
По поручению губернатора Курганской области Вадима Шумкова в 2024 году в Мокроусовском округе отремонтируют дорогу, которая улучшит качество жизни жителей сразу нескольких населенных пунктов.
Заявитель в обоснование заявления указывал, что определением суда в целях обеспечения иска об обращении взыскания на заложенное имущество был наложен запрет на осуществление регистрационных действий в отношении транспорт
Курганские предприятия обеспечат работой около полутора тысяч специалистов - Новый мир Фото пресс-службы губернатора Курганской области. Рядом с действующей площадкой Курганского индустриального парка идёт реконструкция брошенных и разрушенных ранее корпусов завода колёсных тягачей.
Новый мир
В Кургане утонул рыбак - Новый мир Фото из группы «Спасатели Кургана» в соцсети «Вконтакте». На реке Черная в 11 микрорайоне Кургана рыбак ушёл под лёд.
Новый мир
Курганцев предупреждают о возможном половодье и пожароопасном сезоне - Курган и курганцы Проводятся рейды по семьям, находящимся в социально-опасном положении В преддверии возможного половодья и пожароопасного сезона в Кургане сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Кургану,
Курган и курганцы