-Зачем мне кресло? Я езжу с ребенком только в городе со средней скоростью 20 км/ч. Мы Вам верим, но уверены ли Вы в других водителях. Ведь кто-то из них может выйти на встречную полосу, и скорость в 20 км ни спасение. Задумайтесь!
-Я уверен в себе и трижды внимателен, когда за моей спиной - мой ребенок. Это важнее любого кресла. У нас нет повода не доверять вашим словам. Больше того, понимание меры повышенной ответственности - пример для подражания. Но! На дорогах вас окружают сотни других автомобилей, за рулем которых могут быть неопытные, невнимательные, неадекватные или попросту нетрезвые водители. Не дай вам Бог попасть в ДТП, которое могут спровоцировать они.
-Мой ребенок не будет сидеть в кресле ни за что. Будет. У него есть родители, которые должны уметь ему объяснить, что такое "надо". Конечно же только "пряником", никаких "кнутов", чтобы не вызвать неприятия и отторжения. К тому же, как показывают отзывы, детки, которых усадили в кресло "с малых ногтей", не считают кресло чем-то обременительным, когда подрастают.
-Я не вожу ребенка каждый день, а кресло стоит денег. Вы эти цены видели? Видели. Посчитайте, в какую сумму вам обходится ежегодная эксплуатация автомобиля? Масло, колодки, фильтры, резина, транспортный сбор, техосмотр, мойка, стоянка (гараж), страховка, автохимия. Это не считая бензина, вполне возможного ремонта, "подарков" любимой машине в виде чехлов, ковров, освежителей воздуха, тюнинга (нужного и не очень). А теперь взгляните на цены детских кресел. Сравнимо с одним новым колесом. Не больше 5-10% общего бюджета на авто. Инфляция за год выше бывает. Кроме того, вполне возможно, что вам не откажут ваши родственники, друзья, знакомые, соседи, чьи дети уже выросли из своих кресел, и дадут вам кресло во временное пользование.
-Ребенку в кресле неудобно. Если ребенок непоседа, это не значит, что ему неудобно. В креслах в зависимости от группы регулируется угол наклона спинки, высота подголовника, ширина боковой поддержки, положение ремня. Есть модели с подлокотниками, подстаканниками, динамиками и т.д. В кресле ребенок сидит выше и может видеть не только полоску голубого неба, спинку переднего сидения или рекламные растяжки в просвет между спинками.
- Еще одно закономерное желание - сэкономить . Экономить можно на чем угодно, но желательно не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное - пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в крашах (к сожалению, обратная зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же деньги могли бы быть лучше). Дешевое кресло может подвести там, где спасет дорогое и хорошее.
И помните!
Внимательно читайте инструкции к вашим креслам.
Особенно обратите внимание на варианты крепления кресла и необходимость отключения подушки безопасности. Если вы усадили и пристегнули ребенка в кресле, не забудьте пристегнуться сами и попросить об этом пассажиров.
«Вашему ребенку нужны родители как минимум лет до 18-ти».
Инспектор по пропаганде БДД Куликова З.А.